ОТЧЁТНО ВЫБОРНОЕ СОБРАНИЕ СК "ТАРУССКИЙ"!
Общее собрание садоводов не набирает кворум. Выход из ситуации.
СОБРАНИЯ САДОВОДЧЕСКОГО КООПЕРАТИВА/ТОВАРИЩЕСТВА «ТАРУССКИЙ»
"Пусть всеобщее голосование имеет свои тёмные стороны, но всё-таки это единственный способ разумного правления, ибо представляет собой мощь, превосходящую грубую силу."
Виктор Мари Гюго (1802–1885) — французский писатель
1. К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся:
1) изменение устава товарищества;
2) избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
3) определение условий, на которых осуществляется оплата труда председателя товарищества, членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), а также иных лиц, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;
4) принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участков;
5) принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования;
6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества;
7) прием граждан в члены товарищества, исключение граждан из числа членов товарищества, определение порядка рассмотрения заявлений граждан о приеме в члены товарищества;
8) принятие решения об открытии или о закрытии банковских счетов товарищества;
9) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводства или огородничества;
10) распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
11) утверждение отчетов ревизионной комиссии (ревизора);
12) утверждение положения об оплате труда работников и членов органов товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), заключивших трудовые договоры с товариществом;
13) принятие решений о создании ассоциаций (союзов) товариществ, вступлении в них или выходе из них;
14) заключение договора с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором товарищества;
15) утверждение порядка ведения общего собрания членов товарищества, деятельности председателя и правления товарищества, деятельности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
16) рассмотрение жалоб членов товарищества на решения и действия (бездействие) членов правления, председателя, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
17) утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
18) утверждение отчетов правления товарищества, отчетов председателя товарищества;
19) определение порядка рассмотрения органами товарищества заявлений (обращений, жалоб) членов товарищества;
20) принятие решения об избрании председательствующего на общем собрании членов товарищества;
21) определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
22) утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
23) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса.
2. По вопросам, указанным в пунктах 1 - 6, 10, 17, 21 - 23 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.
3. По вопросам, указанным в пунктах 4 - 6, 21 и 22 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются с учетом результатов голосования лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, проголосовавших по указанным вопросам в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
4. По иным вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.
5. Общее собрание членов товарищества может быть очередным или внеочередным.
6. Очередное общее собрание членов товарищества созывается правлением товарищества по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
7. Внеочередное общее собрание членов товарищества должно проводиться по требованию:
1) правления товарищества;
2) ревизионной комиссии (ревизора);
3) членов товарищества в количестве более чем одна пятая членов товарищества.
8. Внеочередное общее собрание членов товарищества может быть проведено также по требованию органа местного самоуправления по месту нахождения территории садоводства или огородничества.
9. В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 7 и частью 8 настоящей статьи, требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества вручается лично председателю товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества.
10. Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества должно содержать перечень вопросов, подлежащих включению в повестку внеочередного общего собрания членов товарищества, а также может содержать предлагаемые решения по каждому из них.
11. Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи, обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.
12. В случае нарушения правлением товарищества срока и порядка проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, установленного частью 11 настоящей статьи, ревизионная комиссия (ревизор), члены товарищества, орган местного самоуправления, требующие проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, вправе самостоятельно обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества при условии соблюдения положений частей 13 - 18 настоящей статьи.
13. Уведомление о проведении общего собрания членов товарищества не менее чем за две недели до дня его проведения:
1) направляется по адресам, указанным в реестре членов товарищества (при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения);
2) размещается на сайте товарищества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии);
3) размещается на информационном щите, расположенном в границах территории садоводства или огородничества.
14. Сообщение о проведении общего собрания членов товарищества может быть также размещено в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.
15. В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества должны быть указаны перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на общем собрании членов товарищества, дата, время и место проведения общего собрания членов товарищества. Включение в указанный перечень дополнительных вопросов непосредственно при проведении такого собрания не допускается.
16. В случае включения в повестку общего собрания членов товарищества вопросов, указанных в пунктах 4 - 6, 21 и 22 части 1 настоящей статьи, лица, указанные в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уведомляются о проведении общего собрания членов товарищества в порядке, установленном для уведомления членов товарищества.
17. Правление товарищества обязано обеспечить возможность ознакомления с проектами документов и иными материалами, планируемыми к рассмотрению на общем собрании членов товарищества, не менее чем за семь дней до даты проведения общего собрания членов товарищества, в том числе с проектом приходно-расходной сметы, в случае, если повестка общего собрания членов товарищества предусматривает вопрос об утверждении приходно-расходной сметы товарищества. В случае нарушения срока, предусмотренного настоящей частью, рассмотрение указанных проектов документов и иных материалов на общем собрании членов товарищества не допускается.
18. Для членов товарищества, а также для всех не являющихся его членами правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, должен быть обеспечен свободный доступ к месту проведения общего собрания членов товарищества.
19. Общее собрание членов товарищества правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов товарищества или их представителей.
20. Председательствующим на общем собрании членов товарищества является председатель товарищества, если иное решение не принято этим собранием.
Для того, чтобы разобраться в довольно сложном вопросе о порядке организации и проведении общего собрания членов СНТ и лиц, имеющих садовые земельные участки в границах садоводства, без участия в товариществе в очно-заочной форме, есть необходимость проследить, как появилась такая форма, и почему ранее её не было.
До начала 90-х годов 20 века в РФ не было частной собственности на землю. Земля принадлежала государству, к-е передавало часть земли в пользование организациям, предприятиям, учреждениям без оформления последними прав собственности. Как передало, так могло и забрать. На таких землях при содействии органов власти, партийных и профсоюзных организаций создавались садовые, огородные и дачные объединения. Инициаторами создания объединений были действующие организации, отнюдь не садовые товарищества. Управление ими, создание объектов инфраструктуры в границах садоводств, как правило, осуществлялось через эти организации и на их деньги. Сами садоводы особо не нуждались в принятии каких-то судьбоносных решений посредством проведения общих собраний. За них решали и делали всё те органы, к-е распределяли земельные участки среди своих работников. Такая система себя зарекомендовала и неплохо работала до определённого периода. Этот успешный период закончился в начале 90-х годов.
Первым шагом к развалу системы садовых объединений был сделан в начале 90-х годов, когда земельные участки, занимаемые гражданами, по Федеральному закону РСФСР от 23.11.1990 № 374-1 "О земельной реформе" и Указу Президента от 27.10.1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в РСФСР» были переданы в середине 90-х годов в частную собственность граждан. Одновременно земли, занимаемые проездами, проходами и объектами инфраструктуры, были оформлены в собственность садовыми товариществами. Для этой цели товарищества были предварительно зарегистрированы, как юридические лица. С этого периода времени все общие вопросы в садовых, огородных и дачных организациях должны были бы решаться на общих собраниях членов этих объединений. Однако, проблема сбора всех садоводов в одном месте в одно время на общее собрание проявила себя сразу же. И связано это было с тем, что большая часть, если не сказать иначе, все члены организации жили в городе. Собрать их на собрание в границах садоводства было практически невозможно.
15.04.98 г. вступил в действие 66-фз "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", который ввёл в действие 9 новых организационно-правовых форм для садоводов и огородников (СНТ, ОНТ, ДНТ - СНП, ОНП, ДНП - СПК, ОПК, ДПК: данные организационно-правовые формы объединений прекратили своё существование, исключая кооперативы, 01.09.2014 г. согласно ФЗ-99 от 05.05.2014 г.)
В начальном варианте закона для решения вопросов была предусмотрена только одна форма проведения общих собраний - очная. Сразу же на практике стало ясно, что кворум на собрания не собирается. Странно, но, как будто бы это не было известно заранее. По крайней мере правления объединений в этом не сомневались. Но, об этом не думали, потому что разработкой законов часто занимаются не те, кто знает проблему изнутри, а те, кто сидит в соответствующих комитетах, министерствах и ведомствах в Москве. Таким образом, вопрос отсутствия кворума на общих собраниях фактически поставил СНТ перед лицом физического развала из-за невозможности принимать решения по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности садоводческих организаций.
ФЗ-137 от 22.11.2000 ввёл в действие новые нормы в основной ФЗ-66 от 15.04.1998 г., согласно к-м общее собрание членов СНТ могло быть проведено в заочной форме, но с ограничениями по отдельным вопросам повестки дня. По ним принимать решения путём заочного голосования не допускалось. Дополнительно в статью 20 закона введены несколько норм, позволяющих проводить собрания в форме собрания уполномоченных. Фактически данная статья закона была переписана заново. Из-за-за ограничений, установленных заочной формой, такие собрания, если и проводились, то с нарушениями процессуальных норм. Т.е., вопрос кворума снова не решился.
Следующей попыткой решить проблему кворума на очных собраниях был ФЗ-337 от 03.07.2016 г., разрешивший рассматривать общему собранию членов СНТ в форме заочного голосования, те же самые вопросы повестки дня, к-е не смогло рассмотреть очное собрание ввиду отсутствия кворума. Данный закон в очередной раз внёс редакционные правки в 66-ФЗ от 15.04.98 г. Данная редакция норм снова потерпела неудачу, т.к. проведение собрания растягивалось на очень длительный период времени. Правления и председатели СНТ предпочитали просто и тупо подделывать протоколы очных собраний, только чтобы не связываться с заочной формой собрания.
- Подпись автора
На дорогах больше всего возмущаются на дачников те, кто опаздывает на дачу;)